В этой статье мы не будем углубляться в тонкости технического устройства автомобиля, а коснемся моментов, которые должен знать любой автолюбитель вне зависимости от стажа вождения и пола. К сожалению, эта информация исключена из
курса изучения в автошколах, а ведь не у всех «авточайников» есть грамотный знакомый автомеханик, ну или просто друг-автолюбитель со стажем.
Все техническое обслуживание условно можно разделить на:
- ежедневное
- сезонное
- очередное.
Ежедневный осмотр автомобиля перед поездкой должен стать Вашей привычкой – и точка! Осмотреть автомобиль со всех сторон, проверить, на месте ли все колеса и зеркала (при уличном хранении) – на это уйдет меньше минуты. Перед поездкой обязательно проверьте работоспособность ремней безопасности, фар, наличие жидкости стеклоомывателя, работу контрольно-измерительных приборов, уровень топлива в баке. Раз в неделю обязательно проверять давление в шинах: оно должно соответствовать рекомендованному заводом-изготовителем. Так же каждую неделю проверяем уровень масла.
Сезонное обслуживание заключается, в первую очередь, в смене зимней и летней резины. Как узнать, что резину пора менять? Если среднесуточная температура ниже +5 – пора на шиномонтаж переобуваться в зимнюю «обувь», ну и наоборот. При смене резины обязательно производить балансировку колес. Езда на неотбалансированных колесах страшна тем, что медленно, но уверенно разбивается ваша ходовая, а это ведет к тому, что на больших скоростях Вы можете не справиться с управлением. Так же в преддверии зимы проводится антикоррозийная обработка кузова.
Очередной технический осмотр направлен на поддержание технической исправности автомобиля. Проводится он с частотой, рекомендованной заводом-изготовителем, как правило, каждые 10 – 15 тыс. километров, но не реже 1 раза в год. Техническую часть оставим профессионалам: наша с Вами задача своевременно обращаться в автосервис для поддержания «здоровья» вашего любимого автомобиля.